Наш Император поговорил с народом

Дата публикации 14.04.2016

  Зал на 300 мест. Гости: политики, депутаты, актер Хабенский, кинодиректор Никита Михалков ― этого издалека видно.

    На фоне синей карты РФ с огоньками. И девушки в наушниках, как телефонистки встарь.

Профессиональное, уверенное в себе волнение царит. Все готово, вот-вот начнут. Нагнали красивых девушек-ведущих. Свежие глаза, выдающиеся платья. Неизвестная мне рыжуха в ярко-красном ― огонь, и губы такие же.

    На хороших местах прямо перед президентом ― Никита Михалков, депутаты, политики, Сергей Доренко, политолог Алексей Мухин, депутат Яровая и в том же духе другие люди. Венедиктова вот не увидел, возможно, впал в немилость.

      И вот выходит Император, я без насмешки. Спокойный, неярко поседевший, поскольку блондин, а блондины седеют неярко. Ничего чрезмерного, черный костюм (потому и карта России синяя ― догадался я, черное на синем хорошо), и спокойно начинает щелкать их вопросы как орехи.

     Первой из Омска вживе идет вдоль улицы взволнованная девушка и показывает на ямы и грязь. Натурально волнуется, как надо. «Дороги у нас ― машины ломаются. Вот метро, которое не строится. Владимир Владимирович, у Омска предстоит 300-летие. Будем надеяться, что город будет благоухать с дорогами». Так и сказала почему-то ― «благоухать».

     Отец родной, Император, объяснил, что дорожные фонды тратятся на другие цели, увы. Обещал, что город приведут в порядок. Забегая вперед, сообщу, что через час мы узнали: омские чиновники обязались построить 21 дорогу. Почему 21? А черт их знает.

     И пошло-поехало.

    Я подумал, что тоже так умею, когда проходят презентации перед читателями моих книг. Они задают похожие вопросы, за исключением, может быть, просьбы помочь с дорогами в Омске.

Тетка спрашивает: почему цены так взлетели? Раньше на большую семью покупала оптом на 5 тысяч рэ, а теперь то же самое меню стоит 10 тысяч.

    Президент забросал этот вопрос цифрами, как пеной из огнетушителя.

     Умеет, умеет.

    Например, «мы сдали в прошлом году 85 тысяч квадратных метров жилья (тут я мог чуть ошибиться с количеством метров, записывал со слуха). Это рекорд!».

    Но жилье невозможно приобрести нормальному человеку, так оно дорого, ВВП! И как ответил блестяще: «тысячи метров сданы, рекорд!». Радуемся рекорду родной страны.

    Ленин бы с Дзержинским расстреляли 30 глав строительных компаний, и жилье наутро стало бы дешевым. Жестоко, но эффективно.

  Или вот блистательное:

     «Уровень людей, живущих за чертой бедности, чуть-чуть приподнялся». Блистательный ответ. Мне помнится, наши СМИ говорили о миллионах наших сограждан, опустившихся ниже черты бедности. Чуть-чуть, миллионы.

     О лекарствах: образно жалуется народ, в блестящем стиле: «Цены в аптеках, как в ювелирных магазинах».

    Президент объясняет, почему. Да им не «почему» надо, а чтоб цены на лекарства желательно завтра снизили. А он объясняет ― почему.

   Фермер из Воронежской области: «Нас беспокоит проблема санкций. Если санкции уберут, то нам хана».

    Президент: «Если санкции уберут, то нас поставят в трудное положение, поскольку мы имеем наши обязательства по ВТО». Подумав, добавляет: «Нет, не уберут». И начинает объяснять, почему ― мол, у них самолюбие, у Запада, не позволит им.

     Косяк, Владимир Владимирович! Правильный ответ должен быть такой.

«Нам не следовало вступать в ВТО, я завтра же поставляю в Государственной думе вопрос о выходе из ВТО. Мы не можем позволить, чтобы интересы наших производителей и потребителей страдали. Жить под диктатом ВТО, как банановая республика, мы более не станем».

    Политические вопросы задали специально приглашенные Алексей Мухин и Сергей Доренко. Вопросы у них были детские, не резкие, очень тихие, и задававшим их самим было стыдно.

     О внешней политике.

    Назвал Обаму «порядочным человеком» за признание ошибкой уничтожения Ливии и самого Муаммара Каддафи.

     Обама не человек, а президент США, Владимир Владимирович! Как таковой, как президент страны, наносящей удары по всему миру, одновременно убивающей жителей нескольких стран, Обама не может быть порядочным человеком. Опять косяк, Владимир Владимирович!

     «Порошенко предложил увеличить количество сотрудников ОБСЕ на линии соприкосновения в Донбассе. И вооружить их. Это разумное предложение, которое мы поддерживаем. Мы ждем только, что скажет ОБСЕ».

    Еще косяк, Владимир Владимирович! Даже подчиненные вам главы ДНР и ЛНР решительно против вооружения ОБСЕ и увеличения числа этих наблюдателей. Это шаг к интернационализации конфликта.

     По Сирии. Президента спрашивают: «Большая часть ВКС ушла, не отрастет ли у гидры ИГ новая голова?»

     «Такая опасность есть, мы не ушли и все не бросили, мы после вывода оставили сирийскую армию в таком состоянии, что она уже после этого заняла Пальмиру!» ― с пафосом воскликнул президент.

     Владимир Владимирович! Пальмира ― не заселенный живыми людьми город-некрополь, ею спекулировали и джихадисты ИГ, когда разрушали ее памятники, и мы сейчас спекулируем ради пиара, утверждая, что это важный объект. Нет, не важный! Вот Алеппо важный, но от взятия Алеппо сирийцы Асада только что отказались.

    Ну что, мой приговор.

    Скорее хороший Император, вот мало агрессивный только. А должен быть агрессивный, мы многое потеряли в 1991 году. Надо вернуть. Для этого нужен злой, а он незлой.

  И малонациональный, скорее общеевропейский, от костюма и стрижки (ему под полубокс пойдет стрижка, нашему Императору) до пристрастия к переговорам и большого количества любви, разлитой в нем. («Мы все любим наших спортсменов», ― говорит. Зачем их любить? Болеть ― понятно, любить ― какого, зачем?)

    Видимо, нередко теперь думает о возрасте. Разительно честно ответил на вопрос «На чем стали экономить лично Вы?». Ответил: «На времени. Это самое дорогое».

      Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

http://rusplt.ru/views/views_143.html

Поделиться