Финансировать надо ученых, а не чиновников
Все обсуждают, как здорово Путин прошёлся по чиновникам, возжелавшим громких учёных званий.
Но видят при этом проблему, главным образом, с точки зрения государственной дисциплины высших чиновников. Конечно, дисциплину у высшего чиновничества надо подтягивать. Это безусловно.
Но никто не видит почему-то, что речь на том высоком совещании шла не о чиновничестве, а о развитии науки, включая её финансирование.
А как можно финансировать НАУКУ, если деньги, выделяемые на её финансирование, будут уходить в карманы чиновников, наукой непосредственно не занимающихся?
Вопрос не праздный.
Носить звание академика могут только члены государственных академий. Таковых в России было шесть: Российская академия наук (РАН), Российская академия медицинских наук (РАМН), Российская академия образования (РАО), Российская академия художеств (РАХ), Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН) и Российская академия сельскохозяйственных наук (РАСХН), в 2013 году РАН, РАМН и РАСХН слили в одну академию — РАН, и осталось четыре.
Итак, есть Российская Академия Наук — (РАН).
Есть предельная численность РАН, установленная Правительством Российской Федерации. Она составляет с 2014 года 2154 человека, в том числе 948 академиков и 1206 членов-корреспондентов.
До этого, с января 2011 года, предельная численность составляла 513 действительных членов (академиков) и 776 членов-корреспондентов.
При этом звание академика и члена-корреспондента присваивается ПОЖИЗНЕННО.
И так же, пожизненно, академики и члены-корреспонденты получают ежемесячную денежную выплату в размере, опять-таки устанавливаемом Правительством РФ.
В настоящий момент, в соответствии с Постановлением Правительства России № 480 от 19.05.2015 года размеры «академических» окладов, начиная с 01.07.2015 года составляют:
для академиков РАН – 100 000 рублей;
для членов-корреспондентов РАН – 50 000 рублей;
для академиков государственной академии наук – 60 000 вместо прежних 30 000 рублей;
для членов-корреспондентов государственной академии наук – 30 000 вместо 15 000 рублей.
При этом условия и порядок предоставления денежных выплат не изменились – в частности, для членов нескольких академий оклад по-прежнему устанавливается только в одной из них.
Наличие вполне реального вознаграждения позволяет академику заниматься наукой, независимо от того, насколько финансируется или не финансируется тот или иной институт или лаборатория.
А теперь, внимание, вопрос: для чего звание академика или члена-корреспондента чиновнику?
Думаю, что вам не потребуется минута на размышление для ответа на этот вопрос. Чиновник, пользуясь своим служебным положением обеспечивает себе безбедную старость.
Н о при этом он отнимает такую возможность у РЕАЛЬНОГО УЧЕНОГО, реально занимающегося наукой.
Или опять поднимать «предельную численность» в связи с беспредельными аппетитами чиновников?
Так что у президентского негодования имеется ещё и эта сторона, не замеченная комментаторами.
И здесь как раз и виден государственный подход: финансировать надо ученых, а не чиновников!
Браво, Владимир Владимирович!